Магдебургский перекресток: когда река течет над рекой
Магдебургский водный мост, самый большой в Германии, пользуется популярностью у жителей города и туристов. Это, по сути, река, которая течет над другой рекой. Причем, обе реки — судоходные.
Водный перекресток Магдебурга в Германии – интересное инженерное сооружение и место для отдыха. Это акведук над рекой, по которому ходят суда. Одна река здесь течет тысячи лет – это Эльба. Поперек Эльбы по мосту в длинном металлическом корыте протекает другая река, которая называется Kanalbrücke.
Водный путь целиком называется Wasserstraßenkreuz Magdeburg ( Водный перекресток Магдебурга), он соединяет два канала — Эльба-Хафель и Среднегерманский. Раньше, чтобы из одного канала перейти в другой, судно долго шлюзовалось — опускалось в Эльбу, проходило по ней 12 км, потом опять через шлюзы поднималось в другой канал.
После строительства Wasserstraßenkreuz Magdeburg флотилии стали без задержки перемещаются из одного канала в другой по водному мосту над старушкой Эльбой. Магдебург находится в 10 км от этого водного перекрестка и лежит ниже уровня моста. С набережной канала открывается замечательный вид на окрестности и долину реки.
Задуман и спроектирован этот мост был еще в 30-е годы прошлого века, а построен только после воссоединения Германии. Сегодня это водная транспортная артерия, по которой перемещаются баржи с грузами и маломерные суда.
Судоходных каналов в Германии множество, строятся они повсеместно с 17-го века, когда автобанов не было, а для развивающейся промышленности нужно было подвозить уголь и руду.
Развитие промышленности стимулировало инженерную мысль создавать гидротехнические сооружения: плотины, шлюзы и каналы. А в 20-м веке начали строить еще и судоходные мосты. Водный перекресток Магдебурга — самый последний и самый крупный в Германии водяной мост.
На водном перекрестке Магдебурга встречаются важнейшие каналы – Среднегерманский (он пересекает реки, текущие в Северное море) и Дортмунд – Эмс , который совместно с рурскими каналами и Эльбским обводным создают водный путь с юго-востока Нижней Саксонии к Гамбургу, и Майн–Дунаю.
Внутренних водных путей на территории Германии – около 6,8 тыс. км. Годовой объем перевозок составляет 230–260 млн. т, Больше половины составляют межгосударственные перевозки. Сегодня по рекам и каналам Германии можно совершить путешествие из Черного моря в Северное и Балтийское.
Wasserstraßenkreuz Magdeburg очень оживленный и популярный не только у моряков речного флота, но и у туристов.
Сюда можно прибыть на белом пароходике из флотилии Weiße Flotte (Белый флот), прямо с набережной Магдебурга. Туристы катаются на пароходике по Эльбе, рассматривают и фотографируют это чудо-инженерное сооружение.
Велотуристы катаются вдоль канала до шлюзов – здесь можно составить маршрут длиной в несколько десятков километров.
Пешие туристы ходят по самым коротким маршрутам. Они гуляют по набережной с одной стороны канала, потом переходят под ним и возвращаются по другой стороне. В канале купаться запрещено, а на Эльбе около моста есть множество заводей, где можно искупаться и позагорать. Для автомобилистов есть бесплатная парковка.
Поесть и отдохнуть можно в ресторане рядом с парковкой или в других заведениях общепита в поселке.
Как добраться до Wasserstraßenkreuz Magdeburg
На автомобиле — до деревни Hohenwarthe.
По Эльбе из Магдебурга на туристическом пароходике отправление от пристани в Магдебурге.
На велосипеде из Магдебурга (взять в прокат).
Остановиться на ночь-другую можно в гостиницах, около самого моста в деревне Hohenwarthe.
Размеры моста Kanalbrücke
Длина: 918 м (из них 690 м над сушей, 228 м над водой)
Ширина русла: 34 м.
Глубина: 4,25 м.
Максимальный пролет: 106 м.
Использованные материалы: около 68 тыс. м³ бетона, 24 тыс. т стали.