Транспорт в Токио, или сила японского прогресса

https://rukivboki.ru/wp-content/uploads/2011/03/Tokyo_metro_00.jpg

Если вы научились пользоваться токийским метро, где несколько частных подземок со своими тарифами, билетами и переходами, а станции могут иметь до 40 выходов, вам ничего в жизни не будет страшно.


Tokyo_metro1_14Про транспорт в Токио можно рассказывать долго. Первое, что поражает – это метро. Если вы научились пользоваться токийским метро, где несколько частных подземок со своими тарифами, билетами и переходами, а станции могут иметь до 40 выходов, вам ничего в жизни не будет страшно.

Второе, третье, четвертое и т.д., что поражает – это автобусы, велосипеды, дороги и даже эскалаторы. Поэтому, лучше не рассказывать, а показывать.

Метро в Токио – крупнейшее в мире по числу перевозимых за год пассажиров. В нем 290 станций. Остановки объявляются на японском и английском языках.

Tokyo_metro1_13

Японский турникет по уровню искусственного интеллекта равен трем блондинкам. При всасывании и выплевывании билетиков издает приятные звуки, подмигивает… Процесс прохождения сквозь него всегда волнителен…

Tokyo_metro1_4

Если вы в школе в гимнастическом зале любили висеть на кольцах, то вагон японского метро — для вас.

Tokyo_metro1_6

Японское метро весьма дружественно к иноземцам. Надо только чуть-чуть по-английски понимать.

Tokyo_metro1_8

С мрамором, бронзовыми статуями и мозаичными панно в японском метро напряженка. Зато без перебоев работают мобильники, кондиционеры, информационные ЖК-экраны в вагонах, бесплатные туалеты. И нет акустического террора в виде звуковой рекламы! Кайф!

Tokyo_metro1_12

Нет, это не мемориальная доска погибших в войну камикадзе-метростроевцев. Это список тарифов для слепых.

Tokyo_metro1_1

В шортах — это турист. Не смотря на плюс 40, дресс-код для японцев – святое.

Tokio_metro1_16

Мужчина с веером — это норма японской жизни.

Tokyo_metro1_9

Во всех японских такси пассажир к дверям не прикасается. Двери открываются и закрываются автоматически. Счетчик начинает отсчет с 710 иен. Сюда входит проезд первых двух-трех километров. Чаевых таксисты не берут, и все в белых перчатках.

Tokyo_metro1_11

Многие велосипеды с электродвигателями. Это не освобождает от необходимости крутить педали, но заметно облегчает процесс. Ощущение, что все время едешь с попутным ветром.

Tokyo_metro1_7

Вот такие милые автоживотные бегают по Токио. Кстати, за все время я не заметил не то что икарусно-черного выхлопа ни от одной машины, но даже обычного для нас нежно-сизого. В крупнейшем мировом мегаполисе дышишь как в лесу.

Tokio_metro1_15

Специальных велодорожек в центре Токио практически нет. Но на тротуарах ни одного задавленного пешехода я не видел. Японцы и на пешеходной полосе по левой стороне идут, как и велосипедисты.

Tokyo_metro1_5

Вот так я узнал, куда переехал из Питера универмаг ДЛТ.

Tokio_metro1_17

Это не полицейский. Такие рабочие с красными светящимися палками круглосуточно дежурят возле каждой площадки, где ведутся работы и вежливо указывают безопасный путь. Он был очень любезный, палкой с поклоном каждому путь показывал. Но нахмурился, когда я навел на него объектив.

Tokyo_metro1_3

Эскалаторы под открытым небом — для нас это что-то новенькое.

Tokyo_metro1_10

Земля в Токио дорога, поэтому бензоколонки парят в воздухе, а с них свисают шланги с пистолетами.

Фотографии: Алексей Васильев

Что еще почитать: