294 ступени Пизанской башни

https://rukivboki.ru/wp-content/uploads/2012/04/Italy_Pisa_00.jpg

Внешний вид Пизанской башни — хрестоматийный, это одно из самых узнаваемых зданий в мире. Билеты в собор и баптистерий стоят 2 евро и попасть туда можно без проблем, а на саму башню — 15 евро и позаботиться о них нужно заранее. Все экскурсии расписаны на день вперед, время указано по минутам. Утром есть шанс взять билеты только на вечер, летом ситуация сложнее.


Побывать в Пизе и не посетить башню, прославившую этот город, — нонсенс.

Вступая на территорию архитектурного комплекса, состоящего из роскошного собора Санта-Мария Ассунта (Пизанского собора), баптистерия (специальной круглой церкви, построенной только для крещений) и собственно Пизанской башней — колокольни, или как ее называют кампанилы, видишь, как все туристы стоят с поднятыми руками. М только с определенного ракурса понимаешь, что они фотографируются — кто-то «толкая» башню, а кто-то, более гуманные, «поддерживая» ее с другой стороны.

Внешний вид башни — хрестоматийный, это одно из самых узнаваемых зданий в мире. Ее знают все, но одно дело — видеть на картинке, а другое — живьем, зайти внутрь и тем более — подняться на вершину.

Билеты в собор и баптистерий стоят 2 евро и попасть туда можно без всяких проблем, а на саму башню — билеты стоят 15 евро и позаботиться о них нужно заранее. Все экскурсии расписаны на день вперед, время указано по минутам. Утром есть шанс взять билеты только на вечер, летом ситуация сложнее.

К началу экскурсии прийти нужно заранее. Перед посещением башни вас в обязательном порядке отправят в камеру хранения, расположенную в соседнем желтом здании.

На башню вы будете подниматься с пустыми руками. Взять с собой можно только фотоаппарат или камеру, даже маленькие женские сумочки под запретом. Так что почувствовать себя Галилеем и сбросить что-либо с башни вы вряд ли сможете.

Первое впечатление от подъема — что вас начинает покачивать с первых шагов. Во всех городах, где есть высокие башни или соборы, я стараюсь подняться наверх. Оттуда открывается потрясающий вид на средневековые города и окрестности. Буквально накануне поднималась на знаменитую колокольню Джотто собора Санта-Мария дель-Фьора во Флоренции, гораздо выше Пизанской башни. Но именно кампанила в Пизе не похоже ни на что!

Поначалу лестница довольно широкая, она идет по окружности башни, ступени комфортные. Но сразу возникает совершенно безумное впечатление легкого похмелья: с одной стороны башни вы хватаетесь за наружные стены, а с другой стороны — стремитесь опереться на внутреннюю стену.

Ступени из натурального мрамора, выбитые ногами миллионов паломников и туристов, сточены тоже то с внутренней то с наружной стороны. Мрамор — материал мягкий и нестойкий. Затем лестница становится уже, а на последних ярусах — буквально сантиметров 40 шириной — далеко не каждый любитель фаст-фуда впишется в габариты. Естественно, никаких перил нет и в помине — для них просто нет места.

Я видела, как несколько туристов остались на площадке с колоколами и не решились на последний рывок к вершине. А охранники на каждом ярусе с рациями в руках регулируют движение то в одну то в другую сторону. Сначала пропускают поток вниз, затем — вверх. 294 ступени, 55,86 — 56,7 метров (высота разная с разных сторон, и это величина не постоянная).

Только вдумайтесь, колокольня была закончена в 1360 году, за двадцать лет до Куликовской битвы. На широких русских равнинах еще собирали дань воины Мамая, а малиновый колокольный звон уже раздавался над ажурным мраморным кружевом этой башни!

Внутри башня полая. Пока вы поднимаетесь по спирали, специальные смотровые окна позволяют видеть ее пугающую пустоту. Начиная с 5-го яруса можно выходить на наружные смотровые площадки, затянутые плотной сеткой и с надежными (надеюсь!) ограждениями. И дух захватывает от этой красоты. Когда вы оказываетесь наверху — грациозный крест собора лежит как на ладони. Вы смотрите на него сверху, разглядывая мраморный декор.

Предпоследний ярус — собственно колокольня с колоколами. А затем — самое последнее испытание, подъем на смотровую площадку, на самый верх. Вот там — полная свобода. Ограждения — только по пояс. Ничто не мешает вам наслаждаться и фотографировать. Но именно на верхней площадке вы осознаете, насколько она неровная! А потом — вдохнуть полной грудью перед последним испытанием — спуском.

Спускаться вниз — сложнее. Ступени настолько стерты, что вы скользите и скатываетесь. А ступив на твердую землю — хватаете руками воздух и качаетесь, как будто прокатились на карусели.

Pisa_1

Pisa_2

Pisa_3

Pisa_4

Italy_Pisa_12

Pisa_7

Фотографии: Елена Пантелеева

Что еще почитать: