Lennusadam в Таллине: гимн изобретательству

https://rukivboki.ru/wp-content/uploads/2013/02/Tallinn_Lennusadam_00-scaled.jpg

В Lennusadam или Лётную гавань — новый морской музей в Таллине — стоит идти не ради экспонатов, а за атмосферой. Здесь все оформлено в едином технократическом духе — от главного зала до туалетов и сувенирной лавки. Это гимн инженерной мысли и прогрессу. Оригинально оформленная экспозиция захватывает, и уже не обращаешь внимания, что экспонатов не так много.


Музей находится в ангаре, построенном почти сто лет назад. Раньше здесь хранились гидропланы. В свое время два стоящих в гавани ангара были первыми в мире железобетонными конструкциями такой величины. А сейчас музей может похвалиться тем, что при его создании  использованы новейшие технологий. Например, электронные билеты или интерактивные стенды с рассказами об экспонатах.

Когда усталая подлодка…

Самый популярный экспонат — построенная в Великобритании подводная лодка «Лембит» водоизмещением 600 тонн. Подводная лодка была построена в 1936 году для эстонского флота, и служила во Второй мировой войне под советским флагом. Лодка оставалась на службе 75 лет и только в 2011 году стала музейным экспонатом. Теперь можно походить внутри лодки и почувствовать себя подводником. Правда, придется постоять минут 10 в очереди.

Еще длиннее очередь в забавную желтую подлодку. Стоящие, переминаясь с ноги на ногу, ожидают как минимум чуда. Но внутри крошечный кинозал, и зрители отправляются на желтой подлодке в кругосветку. Развлечение скорее для детей, взрослым киносеанс можно пропустить. Еще один уникальный экспонат — Short Type 184, полномерная копия английского гидроплана, который так же использовался в эстонских вооруженных силах. Это был первый самолет, атаковавший корабль врага выпущенной с воздуха торпедой.

Выпить кофе и пообедать можно в ресторан Maru при музее. Он находится на 2-м этаже и, орудуя вилкой и ножом, можно видеть всю экспозицию. А в хорошую погоду можно поесть на открытой террасе. В меню – современная эстонская кухня, есть и свинина, и крольчатина, и рыба. Но официанты часто предупреждают: заказанных блюд придется ждать 20-30 минут. Мой официант прилично говорил на английском, а по-русски не понимал. В ресторан можно зайти и не покупая билет в музей.

Насладившись лодками и гидропланами и попив кофе, нужно выйти на свежий воздух, и посмотреть коллекцию исторических судов, в том числе ледокол Suur Tõll, самый большой в Европе на паровом двигателе. Его тоже можно посетить, побегать по железным лестницам и сфотографироваться на фоне канатов или корабельной кухни.

Впереди всех

Музей был открыт почти два года назад. «В создание музея Европейский региональный фонд и Министерство культуры вложили 14,5 млн евро, это государственный музей», — говорит Триин Виснапу-Сепп, менеджер по маркетингу Lennusadam.

Сейчас по посещаемости Lennusadam уже обогнал художественный музей Kumu. В 2012 году Lennusadam посетило 300 тысяч человек. Не мудрено что в выходные на кассе очередь. Кассиры-администраторы работают быстро, кроме  эстонского говорят на английском и русском. На стойках размещена информация о стоимости билетов. Она зависит от того, собираетесь ли посетить весь музей, ангары и Suur Tõll или какую-то отдельную часть.

Как добраться: 15-20 минут пешком от Ратушной площади. Или на автобусе № 3,трамваях № 1 и 2, но от остановок придется пройти до музея около 1 км.

Музей работает: с октября по апрель ежедневно кроме понедельника с 11.00 до 19.00. С мая по сентябрь ежедневно без выходных с 10.00 до 19.00. Полный взрослый билет 10 евро, студенческий  — 5.

                                 

Фотографии: Эльви Усманова, A. Teiss

Что еще почитать: