Как мы меняли автопокрышку в Финляндии, или В гостях у Андерссона

https://rukivboki.ru/wp-content/uploads/2018/06/Finland_Andersson_ML_00.jpg

В поездке по Финляндии-Скандинавии нам пришлось воспользоваться услугами срочного ремонта автомобиля. Как работает автосервис в Финляндии и к чему надо быть готовым? Я составила хронику события и записала нужные телефоны


Субботний рассвет застал нас в Финляндии на скоростной трассе №7. Впереди неделя отдыха в Норвегии, куда мы ехали по пустынной ровной трассе – мечта российского автомобилиста. Мы уже ощущали себя в сказке, как неожиданно брошенная на трассе железка пропорола шину.

4:15
Колесо мгновенно спустило, и мы встали на обочине. Выставили аварийный знак, применили рекомендуемые действия и убедились, что имеем боковой порез шины и нуждаемся в помощи.

4:30-4:50
Звоню по номеру 112 (SOS). Мгновенно отвечает диспетчер на финском языке. Прошу перейти на русский или английский. Диспетчер переходит на английский.
Объясняю что случилось и где мы с автомобилем находимся. Диспетчер интересуется, есть ли пострадавшие, нужна ли полиция или медпомощь. Узнав, что пострадавших нет, сообщает телефон экстренной техпомощи на дорогах Финляндии — 118. Звоню туда несколько раз — никто не отвечает. Опять перезваниваю в 112, мне сообщают номер техпомощи в районе нашего происшествия — 020202.
Звоню туда — отвечают мгновенно, переходят на английский и подробно спрашивают, где мы находимся, что случилось и чем лечили, где зарегистрирована машина, какая марка и размеры шин. Также интересуются, можем ли мы заплатить, потому что услуга — платная. Получив информацию, диспетчер спросила номер телефона, по которому нам будет звонить техпомощь.
Минут через пять нам позвонил ОН и я повторила всю историю сначала, а также марку и размеры покрышки. ОН сказал, что такой у него нет, что приедет минут через 40 и что-нибудь привезет.
Все звонки и переговоры съели рублей 500.

5:30
Появился красный эвакуатор с надписью Andersson. Из машины вылез крепкий розовощекий финн и взялся за дело. Установил, что такой порез на дороге не лечат и надо ехать к нему в автосервис. Нашу машину погрузили на платформу, а мы забрались к Андерссону в кабину и стали на ходу обсуждать ситуацию.
В субботу магазины шин не работают. Есть вариант оставить машину и вернуться за ней в понедельник. Увы, у нас забронированы паромы и отели. Другой вариант: поставить покрышку другого размера, добраться до парома, а в понедельник в Швеции купить новую шину. Но по Швеции в таком перекошенном виде ездить нельзя. Задумались.
На ходу Андерссон куда-то звонил, выходил в интернет, совещался с нами. В итоге решили, что ждем открытия магазина в 10 часов в Куоволе, покупаем покрышку, он ее меняет и мы уезжаем. Пока ждем – через интернет меняем наш дневной паром на вечерний.

6:15
Вот мы у Андерссонов — так называется фирма по оказанию техуслуг автомобилистам. Это несколько строений на краю поля, чуть в стороне от трассы. В одном ангаре гараж для машин финской почты, в другом – автосервис. Нас разгрузили у ворот в гараже, сняли колесо, показали, где туалет, чай и кофе и добавили, что если проголодаемся, в 1 км по шоссе есть заправка с кафе, которое открывается в 7 утра. Наш спаситель забрал колесо и уехал. Обещал вернуться после 10-ти.

6:30
Мы оказались в хозяйстве абсолютно одни, и только утренние птицы пели вокруг. Солнышко пригревало, время шло. В сервисе стоял российский джип с двумя пропоротыми колесами, куча всякой спецтехники с незакрытыми дверями. Инструменты и всякие дельные вещи лежали там, где остановился рабочий процесс.

8:45
К 9 часам подъехал еще один сотрудник Андерссонов, поздоровался, пригнал подъемник, поднял джип, снял и увез колеса.

9:30
Потом заехал третий Андерсон, поздоровался, сел в один из эвакуаторов и тоже уехал.

10:15
Потом приехал четвертый Андерсон, поздоровался, спросил (по-английски), какая из машин наша, поинтересовался, не наш ли джип. Потом позвонил куда-то по телефону и сообщил, что колесо уже выехало и ехать ему 65 км. Потом он тщательно помыл свою машину и уехал.

11:15
Тут у меня нервы не выдержали и я позвонила первому Андерсону. Оказалось, что он уже подъезжает и скоро мы сможем продолжить путешествие.

11:45
Мы выехали на новом колесе!

Итог:

Полная цена ремонта — 480 евро вместе с новой покрышкой. Время решения задачи — восемь часов.

Andersson2

Появился красный эвакуатор с надписью Andersson и погрузил нас на платформу.

Andersson

Вот мы у Андерссонов — так называется фирма по оказанию техуслуг автомобилистам.

Andersson1

Наш спаситель забрал колесо и уехал.

Andersson3

Еще один сотрудник Андерссонов пригнал подъемник, поднял джип, снял и увез колеса.

Andersson4

Бельгийцы тут тоже были.

Andersson5

Инструменты и всякие дельные вещи лежали там, где остановился рабочий процесс.

Andersson6

Третий Андерссон сел в один из эвакуаторов и тоже уехал.

Andersson8

Так выглядит автосервис Андерссонов.

Фотографии: Маргарита Ладугина

Что еще почитать: